Семейный оздоровительный
центр «Аист» в Артеме
Центр развития речи
«Аист» в Хабаровске
Центр развития речи
«Аист» во Владивостоке
Центры «Аист»

Алалия

Алалия – это патологическое нарушение речи, при сохранных функциях слуха и интеллекта, которое возникает вследствие повреждения речевых центров коры головного мозга:
  1. центр Брока – контролирует моторику речевых мышц, т.е. отвечает за развитие собственной речи;
  2. центр Вернике – отвечает за понимание речи.

Причины:
  • нейровоспаления,
  • ЧМТ,
  • гипоксия,
  • тяжёлая беременность,
  • родовые травмы.

Алалия бывает трёх видов:

Моторная алалия:
  • Это нарушение двигательной способности говорить. Ребёнок понимает обращённую речь, но собственная речь развивается с трудом.
  • При моторной алалии поражена область коры (зона Брока) и другие структуры головного мозга, отвечающие за воспроизведение собственной речи.
  • Грубое нарушение звукопроизношения, трудности с овладением артикуляционным аппаратом.
  • Не развиты крупная и мелкая моторики.
  • Скудный лексический запас, с трудом запоминаются новые слова.
  • Ребёнку тяжело дается формирование связной речи, обычно он использует простые короткие предложения.

Сенсорная алалия:
  • Поражена зона Вернике, и другие структуры головного мозга, которые отвечают за понимание речи.
  • Ребенок не дифференцирует, не различает любые звуки при сохранном слухе.
  • Ребенок не понимает обращённую речь. Родную речь он слышит как иностранную, для него это набор каких-то звуков.
  • Речь ребёнка с сенсорной алалией представляет собой бессмысленный набор слов и звуков.
  • Нарушен процесс соотнесения слова с его обозначением.
  • Сенсорная алалия влечёт за собой сильное отставание психического развития и сказывается на формировании личности ребенка.
  • Проблемы с концентрацией внимания.

Сенсомоторная алалия – это смешанная форма алалии, при которой поражены все речевые центры коры головного мозга.

Коррекция алалии должна быть комплексной. В центре «Аист» коррекция речевых нарушений проводится с помощью педагогических, нейрокоррекционных и аппаратных методик. Успех зависит от раннего вмешательства, комплексного подхода, степени патологии нарушения и особенностей самого ребёнка.