Логопед
Логопед занимается развитием всех сторон речи и исправлением проблем, связанных с речевым и психическим развитием.
Как понять, что пора обратиться к логопеду? Главный показатель – это нормы речевого развития. Родителям стоит ориентироваться на них. Отставание от норм из-за индивидуальных особенностей ребёнка может быть, максимум, 2-3 месяца.
«Логопед занимается только с детьми, которым уже есть 5 лет»
Как только вы обратили внимание на то, что ребёнок отстаёт в речевом развитии от сверстников, пройдите логопедическую консультацию.
«К логопеду нужно обращаться только тогда, когда ребёнок заговорит»
Логопед занимается не только постановкой звуков, но и развитием речи в общем.
«Сами купим пособие, позанимаемся и все наладится»
У каждого логопеда есть свои профессиональные секреты. Хороший логопед постоянно обучается новым методикам и техникам.
«Раз после двух занятий нет результатов, то значит логопед плохой»
Работа с каждым ребёнком строится индивидуально. Результат зависит от способностей и упорства самого ребёнка.
«Само наладится»
Если к 4 годам произношение не восстановилось само, то помочь может только логопедическая работа.
Перед тем, как начать логопедическую коррекцию, наш специалист проводит логопедическую консультацию.
Логопедическая консультация включает в себя всесторонний осмотр: начиная от анамнеза развития, заканчивая диагностикой артикуляционного аппарата.
Логопед работает с самыми разными нарушениями от постановки звукопроизношение до сложных нарушений развития.
- постановка звукопроизношения
- работа над речевым дыханием;
- тренировка фонематического слуха;
- развитие ВПФ (внимание, воображение, память);
- расширение активного и пассивного словарей;
- развитие связной речи;
- работа с органами артикуляции;
- работа с мелкой моторикой.
Наши логопеды всегда дают домашнее задание после занятия. Оно необходимо для дальнейшей автоматизации навыка. Обязательно выполняйте его дома, хотя бы по 5-10 минут в день.
- с 10 месяцев малыш начинает говорить, вместо лепета появляются первые осознанные слова: «ма», «дай» и т.д.
- до 2 лет ребёнок учится составлять и употреблять речевые конструкции: «мячик бух», «мама, дай». Это уже речевые фразы.
- в 5 лет ребёнок уже должен говорить предложениями, делиться своими мыслями, его речь должна быть связной и грамотной.
Самые широкие нормы речевого развития:
Мифы о логопедах:
Логопедические занятия включают в себя: