Дислалия – неправильное произношение звуков. В этом случае логопед занимается постановкой звуков. Психическое и речевое развитие соответствует нормам, ребёнок только неправильно выговаривает определённые звуки, его речь согласована и грамматически правильно оформлена.
Общее недоразвитие речи (ОНР).При ОНР страдает не только звукопроизношение, не развиты все стороны речи (лексика, грамматика, фонетика). Ребёнок начинает разговаривать позже сверстников, речевое развитие отстаёт от норм:
- нарушенное звукопроизношение и дифференциация звуков,
- бедный словарный запас,
- неразвитая связная речь,
- речь состоит из простых предложений.
Алалия – это патологическое нарушение речи, при сохранных слухе и интеллекте, которое возникает вследствие повреждения речевых центров коры головного мозга:
- центр Брока - контролирует моторику речевых мышц, т.е. отвечает за развитие собственной речи;
- центр Вернике - отвечает за понимание обращённой речи.
Выделяют 3 вида алалии:
- Моторная алалия.
- Сенсорная алалия.
- Сенсомоторная алалия.
Дизартрия – это логопедическое нарушение, при котором страдает звукопроизношение вследствие патологии ЦНС: «смазанная» речь, не развиты ее темп, ритм и интонации.
Ринолалия – нарушение, при котором речь приобретает гнусавое звучание. Ринолалия возникает в результате анатомических особенностей/дефектов речевого аппарата (нёбо, носоглотка, губы).
Нарушения темпа и ритма речи – это ряд логопедических нарушений:
Тахилалия – быстрое произношение слов и предложений, не сопровождается речевыми дефектами.
Брадилалия – замедленное произношение.
Спотыкание – частые запинки и паузы в речи.
Заикание – нарушение речи, характеризующиеся частым повторением слогов, звуков или целых слов. При заикании нарушается ритм и темп речи, а также речевое дыхание.
Проблемы со чтением и письмом – эти проблемы, в первую очередь, связаны с обработкой головным мозгом поступающей информации:
- Дислексия – проблемы с чтением.
- Дисграфия – проблемы с письмом.
- Дискалькулия – проблемы со счетом.
Логопедические проблемы могут привести к задержке психического развития, снижению познавательной функции, несформированности высших психических функций и трудностям обучения в школе. Чем раньше родители обратятся к специалисту за помощью, тем больше шансов скорректировать нарушение.
При обращении в Центр «Аист» мы проводим диагностику и составляем индивидуальный план коррекционной работы.