Семейный оздоровительный
центр «Аист» в Артеме
Центр развития речи
«Аист» в Хабаровске
Центр развития речи
«Аист» во Владивостоке
Центры «Аист»

Логопедические проблемы

Дислалия – неправильное произношение звуков. В этом случае логопед занимается постановкой звуков. Психическое и речевое развитие соответствует нормам, ребёнок только неправильно выговаривает определённые звуки, его речь согласована и грамматически правильно оформлена.


Общее недоразвитие речи (ОНР).
При ОНР страдает не только звукопроизношение, не развиты все стороны речи (лексика, грамматика, фонетика). Ребёнок начинает разговаривать позже сверстников, речевое развитие отстаёт от норм:
  • нарушенное звукопроизношение и дифференциация звуков,
  • бедный словарный запас,
  • неразвитая связная речь,
  • речь состоит из простых предложений.

Алалия – это патологическое нарушение речи, при сохранных слухе и интеллекте, которое возникает вследствие повреждения речевых центров коры головного мозга:
  • центр Брока - контролирует моторику речевых мышц, т.е. отвечает за развитие собственной речи;
  • центр Вернике - отвечает за понимание обращённой речи.

Выделяют 3 вида алалии:
  1. Моторная алалия.
  2. Сенсорная алалия.
  3. Сенсомоторная алалия.

Дизартрия – это логопедическое нарушение, при котором страдает звукопроизношение вследствие патологии ЦНС: «смазанная» речь, не развиты ее темп, ритм и интонации.

Ринолалия – нарушение, при котором речь приобретает гнусавое звучание. Ринолалия возникает в результате анатомических особенностей/дефектов речевого аппарата (нёбо, носоглотка, губы).

Нарушения темпа и ритма речи – это ряд логопедических нарушений:
Тахилалия – быстрое произношение слов и предложений, не сопровождается речевыми дефектами.
Брадилалия – замедленное произношение.
Спотыкание – частые запинки и паузы в речи.
Заикание – нарушение речи, характеризующиеся частым повторением слогов, звуков или целых слов. При заикании нарушается ритм и темп речи, а также речевое дыхание.

Проблемы со чтением и письмом – эти проблемы, в первую очередь, связаны с обработкой головным мозгом поступающей информации:
  • Дислексия – проблемы с чтением.
  • Дисграфия – проблемы с письмом.
  • Дискалькулия – проблемы со счетом.

Логопедические проблемы могут привести к задержке психического развития, снижению познавательной функции, несформированности высших психических функций и трудностям обучения в школе. Чем раньше родители обратятся к специалисту за помощью, тем больше шансов скорректировать нарушение.

При обращении в Центр «Аист» мы проводим диагностику и составляем индивидуальный план коррекционной работы.