Семейный оздоровительный
центр «Аист» в Артеме
Центр развития речи
«Аист» в Хабаровске
Центр развития речи
«Аист» во Владивостоке
Центры «Аист»

Общее недоразвитие речи (ОНР)

Это нарушение формирования всех сторон речи. Это логопедический диагноз. ОНР встречается как сопутствующее нарушение сложного заболевания, так и у здоровых детей с нормальными интеллектуальными способностями и без патологий развития.

Причины:
  • внутриутробная гипоксия,
  • тяжёлая беременность: токсикоз, гестоз, инфекционные заболевания и т.д.
  • травмы во время родов: гипоксия, асфиксия и т.д.
  • ЧМТ в раннем возрасте,
  • патологии ЦНС,
  • вирусные инфекции, слабый иммунитет,
  • неблагоприятная социальная среда.


Различают 4 уровня ОНР.

I уровень ОНР.
  • Ребёнок использует лепетные слова, говорит предложениями, состоящими из одного слова, активно использует мимику и жесты.
  • Ограниченный словарный запас: звукоподражание, бытовые короткие слова, собственное обозначение предметов.
  • Страдает понимание речи в целом, в силу того, что ребёнок не знает и не понимает значения множества слов.
  • Слоговая структура слова нарушена.
  • Нечеткая артикуляция.
  • Нарушен фонематический слух: ребёнок не распознаёт звуки в словах.

II уровень ОНР.
  • В речи ребёнка присутствуют простые предложения из 2-3 слов.
  • Предложение строятся по простой схеме «существительное плюс глагол».
  • Словарный запас не соответствует возрастным нормам.
  • Ребёнок не знаком со многими словами, которые уже используют его ровесники, и не знает их значение.
  • С трудом согласовывает части речи в предложениях (род, число, падеж, склонение).
  • Ребёнок искажает, смещает звуки в словах.

ОНР III уровня.
  • Ребёнок уже использует развернутую фразовую речь, которая состоит в основном из простых предложений.
  • Хорошее понимание речи. Сложности с логическими связями в предложениях (пространство, время, причинно-следственная связь).
  • Словарный запас почти приближен к возрастной норме, ребенок использует почти все части речи.
  • Может путать значения предлогов при их применении в речи, трудность в согласовании частей речи.
  • Ошибки в ударениях и окончаниях слов, а так же при применении падежей.

ОНР IV уровня.
  • Возможны дефекты звукопроизношения.
  • Ребёнок допускает ошибки при словообразовании и словоизменении. Словарный запас почти соответсвует нормам.
  • Ребёнку бывает трудно подобрать синонимы, антонимы.
  • Не всегда поняты пословицы и поговорки.
  • При рассказе ребёнок перескакивает с основного сюжета на второстепенный.

Коррекция ОНР должна быть комплексной. Наши логопеды-дефектологи имеют огромный опыт работы с детьми с общим недоразвитием речи. Мы используем современные педагогические и аппаратные методики.