Нейропсихолог - это не психолог. Психолог работает с эмоциональной сферой ребёнка, а нейропсихолог занимается развитием высших функций психики – памяти, внимания, мышления, речи.
«Нейро» означает, что специалист работает с дисфункцией мозговых структур. Это дети с речевой или психической задержкой, дети с диагнозами, дети со школьными трудностями, после ЧМТ и т.д. Сейчас большинство детей имеют те или иные трудности в овладении различными навыками, и вот здесь на помощь приходит нейропсихолог.
«Нейро» означает, что специалист работает с дисфункцией мозговых структур. Это дети с речевой или психической задержкой, дети с диагнозами, дети со школьными трудностями, после ЧМТ и т.д. Сейчас большинство детей имеют те или иные трудности в овладении различными навыками, и вот здесь на помощь приходит нейропсихолог.
Источник:Canva
Нейропсихолог ищет причину нарушения мозговой деятельности. На нейродиагностике с помощь специальных тестов и проб он определяет какой навык утрачен или несформирован. Детское развитие можно сравнить со строительством дома: если какой-то кирпичик утрачен или сломан, то это скажется на всей конструкции. Так же мы собираем анамнез развития ребенка с самого рождения. Сенсоморное развитие очень важно для детей, это фундамент «дома».
Нейропсихолог воздействует на мозг через тело, и именно через различные двигательные упражнения. У детей, у которых идёт «перекос», мозг и тело не работают связно между собой. Это отражается на том, что ребёнок неаккуратно ест, не дописывает буквы в слове, гиперактивен, не может усидеть на месте, сконцентрировать внимание на решении задачи.
Ребёнок с рождения на 100% физиологичен. С возрастом соотношение физиологии и психологии меняется. Но если ребёнок не прошёл все этапы сенсомоторного развития, то это отразится и на высших психических функциях.
Мозг развивается поэтапно. Сначала малыш учится чувствовать равновесие, потом формируются сенсорные ощущения: «я могу ощущать, трогать, нюхать». Затем формируется координация «глаз-рука» – «я могу целенаправленно взять определённые этап». Далее развивается речь, саморегуляция и т.д.
Речь не может сформироваться без развития сенсорики, моторики, проприорецепции и вестибулярной системы. Статья о том, почему для запуска речи нужны занятия, основанные на движении.
Психика так же развивается от простого к сложному, а ее фундамент - это сенсомоторное развитие.
Нейропсихолог воздействует на мозг через тело, и именно через различные двигательные упражнения. У детей, у которых идёт «перекос», мозг и тело не работают связно между собой. Это отражается на том, что ребёнок неаккуратно ест, не дописывает буквы в слове, гиперактивен, не может усидеть на месте, сконцентрировать внимание на решении задачи.
Ребёнок с рождения на 100% физиологичен. С возрастом соотношение физиологии и психологии меняется. Но если ребёнок не прошёл все этапы сенсомоторного развития, то это отразится и на высших психических функциях.
Мозг развивается поэтапно. Сначала малыш учится чувствовать равновесие, потом формируются сенсорные ощущения: «я могу ощущать, трогать, нюхать». Затем формируется координация «глаз-рука» – «я могу целенаправленно взять определённые этап». Далее развивается речь, саморегуляция и т.д.
Речь не может сформироваться без развития сенсорики, моторики, проприорецепции и вестибулярной системы. Статья о том, почему для запуска речи нужны занятия, основанные на движении.
Психика так же развивается от простого к сложному, а ее фундамент - это сенсомоторное развитие.
Нейродиагностика и нейрокоррекция
Источник:Canva
Нейропсихолог с помощью специальных методик оценивает уровень сформированности высших психических функций и объясняет родителям почему ребенок сталкивается с подобными проблемами. На основе нейродиагностики составляется коррекционный маршрут, в котором ставятся конкретные цели и задачи. А родители получают рекомендации, как они могут помочь ребенку дома. Потому что работа должна вестись вместе «педагог-ребенок-родитель».
Часто родители бывают удивленны тем, откуда мы так подробно знаем о ребенке. Это все мозговая деятельность, все дети проходят определенные этапы развития, и если на каком-то этапе возникли трудности, то в будущем это может дать о себе знать.
Ребенок не будет учиться в полную силу, будет быстро уставать, у него будут проблемы с вниманием или самоконтролем. На самом деле, все в нашем организме взаимосвязано. Например, если ребенок не ползал, а сразу пошел, то это тоже сказывается на учебе в школе. Во время ползания ребенок учиться координировать свои движения, происходит синхронизация работы обоих полушарий, развивается внимание. Ползание стимулирует развитие зон коры головного мозга, отвечающих за крупную моторику, и улучшает межполушарное взаимодействие. Курс нейрокоррекции заново учит мозг работать правильно.
Задача нейропсихолога провести диагностику, понять где находятся проблемные места, составить коррекционный маршрут для преодоления этих трудностей и дать рекомендации родителям. Нейропсихологичексую диагностику рекомендуется пройти всем современным детям. Когда становится ясно, где именно проблема, можно приступать к коррекции.
Нейропсихологическая коррекция — это комплекс методик, которые направлены на преодоление отклонений и нарушений развития психических функций у детей. Высшие психические функции - это мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, восприятие.
За все отвечает мозг, за каждую нашу деятельность отвечает определенная мозговая структура. У детей с различными трудностями (от речевой задержки до школьных проблем) имеются нарушение какой-либо мозговой функции.
Ребенок ленивый, вялый, замкнутый или, наоборот, неусидчивый, у него проблемы с самоконтролем, он импульсивный, у него плохо с навыками самоорганизации - за все вышеперечисленное отвечает работа головного мозга.
Нейрокоррекция - не лечение, как принято понимать этот термин в буквальном смысле. Это помощь мозгу функционировать правильно. Цель нейрокоррекции - это восстановление естественного хода развития ребенка. Нейропсихолог помогает наладить работу мозга. Для каждого ребенка составляется индивидуальный коррекционный маршрут, который состоит из различных занятий. Двигательные и когнитивные упражнения, которые помогают развить «проблемные» функции головного мозга и запустить компенсаторные механизмы.
Часто родители бывают удивленны тем, откуда мы так подробно знаем о ребенке. Это все мозговая деятельность, все дети проходят определенные этапы развития, и если на каком-то этапе возникли трудности, то в будущем это может дать о себе знать.
Ребенок не будет учиться в полную силу, будет быстро уставать, у него будут проблемы с вниманием или самоконтролем. На самом деле, все в нашем организме взаимосвязано. Например, если ребенок не ползал, а сразу пошел, то это тоже сказывается на учебе в школе. Во время ползания ребенок учиться координировать свои движения, происходит синхронизация работы обоих полушарий, развивается внимание. Ползание стимулирует развитие зон коры головного мозга, отвечающих за крупную моторику, и улучшает межполушарное взаимодействие. Курс нейрокоррекции заново учит мозг работать правильно.
Задача нейропсихолога провести диагностику, понять где находятся проблемные места, составить коррекционный маршрут для преодоления этих трудностей и дать рекомендации родителям. Нейропсихологичексую диагностику рекомендуется пройти всем современным детям. Когда становится ясно, где именно проблема, можно приступать к коррекции.
Нейропсихологическая коррекция — это комплекс методик, которые направлены на преодоление отклонений и нарушений развития психических функций у детей. Высшие психические функции - это мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, восприятие.
За все отвечает мозг, за каждую нашу деятельность отвечает определенная мозговая структура. У детей с различными трудностями (от речевой задержки до школьных проблем) имеются нарушение какой-либо мозговой функции.
Ребенок ленивый, вялый, замкнутый или, наоборот, неусидчивый, у него проблемы с самоконтролем, он импульсивный, у него плохо с навыками самоорганизации - за все вышеперечисленное отвечает работа головного мозга.
Нейрокоррекция - не лечение, как принято понимать этот термин в буквальном смысле. Это помощь мозгу функционировать правильно. Цель нейрокоррекции - это восстановление естественного хода развития ребенка. Нейропсихолог помогает наладить работу мозга. Для каждого ребенка составляется индивидуальный коррекционный маршрут, который состоит из различных занятий. Двигательные и когнитивные упражнения, которые помогают развить «проблемные» функции головного мозга и запустить компенсаторные механизмы.
Какие проблемы детей может решить нейропсихолог?
Источник:Canva
- Нейропсихолог помогает преодолеть трудности обучения, например, проблемы с вниманием, памятью и прочее.
- Нейропсихолог помогает детям с ЗПР, ЗРР, РАС, алалией через запуск компенсаторных механизмов.
- Нейропсихолог помогает детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, а так же просто гиперактивным и, наоборот, медлительным детям.
- Занятия с нейропсихологом способствуют гармоничному развитию личности ребенка.
- Стабилизация эмоционального фона ребенка.
- Повышение самооценки и уверенности в себе.
- Раскрыть потенциальные возможности ребенка.
Сейчас рекомендуется пройти нейропсихологическую диагностику всем детям перед первым классом. Учебная программа усложняется, свободного времени становится все меньше, а нагрузки больше. Пройдите нейродиагностику заранее, чтобы было время подготовить ребёнка к школьной нагрузке.
Хороший нейропсихолог
Источник:Canva
Ориентируется на ребёнка. У каждого ребёнка свой темп развития и освоения программы. Для каждого ребёнка подбирается индивидуальный коррекционный маршрут: у кого-то проблемы с пространственными и временными ощущениями, у кого-то - с самоконтролем, а у кого-то школьные трудности.
Находит контакт с ребёнком. Если ребёнку некомфортно с специалистом, то занятия для него будут стрессом. Одно дело - ребёнок немного капризничает, и совсем другое, когда он идёт на занятие, как на каторгу. Все занятия проводят в форме игры: педагог, следуя за ребёнком и ориентируясь на него, ненавязчиво направляет к необходимым видам деятельности.
Понимает рекомендации и назначения невролога, психиатра, логопеда, дефектолога, т.е. какую картину описывают специалисты. Он не меняет врача или назначения. Нейропсихолог — это не врач, а педагог, который собирает данные, как мозаику.
Советует других специалистов из смежных областей. Если у ребёнка проблема, которую наши специалисты на данный момент решить не могут, то мы дадим рекомендации, куда можно с ней обратиться. Не критикует работу своих коллег, но может дать другие рекомендации.
Находит контакт с ребёнком. Если ребёнку некомфортно с специалистом, то занятия для него будут стрессом. Одно дело - ребёнок немного капризничает, и совсем другое, когда он идёт на занятие, как на каторгу. Все занятия проводят в форме игры: педагог, следуя за ребёнком и ориентируясь на него, ненавязчиво направляет к необходимым видам деятельности.
Понимает рекомендации и назначения невролога, психиатра, логопеда, дефектолога, т.е. какую картину описывают специалисты. Он не меняет врача или назначения. Нейропсихолог — это не врач, а педагог, который собирает данные, как мозаику.
Советует других специалистов из смежных областей. Если у ребёнка проблема, которую наши специалисты на данный момент решить не могут, то мы дадим рекомендации, куда можно с ней обратиться. Не критикует работу своих коллег, но может дать другие рекомендации.
Самое простое упражнение от нейропсихолога
Источник:Canva
Курс нейрокоррекции включает в себя множество способов улучшить работу мозга. Нейропсихолог нашего Центра рекомендует вам упражнение «Зеркальное письмо», которое используется при нейрокоррекции. Это упражнение подойдёт не только для взрослых, но и для детей школьного возраста.
Зеркальное письмо также называют почерком «Леонардо», так как многие записи этого уникального человека были написаны в зеркальном отражении. Можно предположить, что да Винчи писал зеркальным письмом, зашифровывая свои записи.
Это способ тренировки мозга занимает 10-15 минут каждый день.
Проделывайте упражнение каждый день, оно заставляет работать «спящие» области мозга при автоматической работе.
Со временем вы заметите, что в привычной ситуации вы начинаете мыслить по-новому!
Для каждого ребенка во всех Центрах «Аист» (Артём, Владивосток и Хабаровск) составляется обучающая программа, благодаря которой и возможна эффективная коррекция функций психики.
Программа нейрокоррекции в "Аисте" включает в себя разные задания, направленные на улучшение внимания, памяти, помогает развить функции психики ребенка в нужном направлении, учит правильному поведению, помогает адаптироваться к условиям социума, в котором растет ребенок.
Зеркальное письмо также называют почерком «Леонардо», так как многие записи этого уникального человека были написаны в зеркальном отражении. Можно предположить, что да Винчи писал зеркальным письмом, зашифровывая свои записи.
Это способ тренировки мозга занимает 10-15 минут каждый день.
- Возьмите 4 листа бумаги.
- На первом напишите любую фразу/пожелание/ФИО/что угодно привычной рукой слева направо.
- На втором - то же самое и привычной рукой, но справа налево, отзеркаливая буквы.
- На 3 и 4 листах снова напишите то же самое справа налево, отзеркаливая, но уже другой рукой.
- Сравните, первый лист - это образец, к которому вы должны стремиться.
Проделывайте упражнение каждый день, оно заставляет работать «спящие» области мозга при автоматической работе.
Со временем вы заметите, что в привычной ситуации вы начинаете мыслить по-новому!
Для каждого ребенка во всех Центрах «Аист» (Артём, Владивосток и Хабаровск) составляется обучающая программа, благодаря которой и возможна эффективная коррекция функций психики.
Программа нейрокоррекции в "Аисте" включает в себя разные задания, направленные на улучшение внимания, памяти, помогает развить функции психики ребенка в нужном направлении, учит правильному поведению, помогает адаптироваться к условиям социума, в котором растет ребенок.
Еще статьи от нейропсихолога на Дзен-канале
Как помочь ребенку запомнить учебный материал? Советы нейропсихолога
Нейропсихолог: если ребенок пишет «как курица лапой», а так же для чего нужно правильно держать карандаш
Школьные советы от нейропсихолога
Не существует ленивых детей! Почему одни дети стараются, а другие - нет?
Как помочь ребенку запомнить учебный материал? Советы нейропсихолога
Нейропсихолог: если ребенок пишет «как курица лапой», а так же для чего нужно правильно держать карандаш
Школьные советы от нейропсихолога
Не существует ленивых детей! Почему одни дети стараются, а другие - нет?