«Ну когда уже мы увидим результат? Когда заговорит?» - нетерпеливо спрашивает папа Вани...
Ведь самым важным и желанным событием для Дмитрия Сергеевича на данный момент - это нормально говорящий ребенок.
Главное - чтобы заговорил! А как он заговорит, если не понимает обращенную речь? Возможно ли это, если у ребенка понимание речи на уровне бытовых инструкций: «гулять», «кушать», «спать» - и это весь пассивный словарь. О чем он заговорит? Что он скажет? Да ничего! 10 слов, включая 5 звукоподражаний, в лучшем случае.
А насколько у ребёнка развит интеллект и мышление? Вам приходилось встречать людей, которые говорят глупости? А людей с низким интеллектом, но говорящих? А асоциальных говорящих людей? Или неадекватных говорящих людей? И у них у всех есть речь. Но мы хотим не этого. Разве нам вместо ребенка нужно «радио», которое говорит на своей волне? Говорит не о том, не отвечает на вопросы, не взаимодействует с нами, не умеет мыслить, дружить, понимать, сочувствовать ...
Чтобы ребёнок ЗАГОВОРИЛ - нужно «включить» ещё его ум, кроме речевого аппарата. Это самый сложный человеческий механизм. Это требует колоссальных усилий и от вас, и от нас. Не ждите, что завершив 1 курс занятий, вы получите «нового» ребёнка. Не получите.
Курс будет первым шагом в качественное будущее вашего ребёнка. И таких курсов и занятий будет великое множество, прежде чем вы увидите своего ребёнка «другим». Вспомните, сколько вам пришлось учить русский язык, чтобы вы смогли сдать экзамен? Несколько лет. Мозг вашего ребёнка устроен так же, как и ваш собственный, но сейчас он «поломан». И усилий, и времени для «учебы» ему нужно значительно больше. А если ему не помочь - он может и вовсе не пойти в школу... Принимать решение только вам.
Ведь самым важным и желанным событием для Дмитрия Сергеевича на данный момент - это нормально говорящий ребенок.
Главное - чтобы заговорил! А как он заговорит, если не понимает обращенную речь? Возможно ли это, если у ребенка понимание речи на уровне бытовых инструкций: «гулять», «кушать», «спать» - и это весь пассивный словарь. О чем он заговорит? Что он скажет? Да ничего! 10 слов, включая 5 звукоподражаний, в лучшем случае.
А насколько у ребёнка развит интеллект и мышление? Вам приходилось встречать людей, которые говорят глупости? А людей с низким интеллектом, но говорящих? А асоциальных говорящих людей? Или неадекватных говорящих людей? И у них у всех есть речь. Но мы хотим не этого. Разве нам вместо ребенка нужно «радио», которое говорит на своей волне? Говорит не о том, не отвечает на вопросы, не взаимодействует с нами, не умеет мыслить, дружить, понимать, сочувствовать ...
Чтобы ребёнок ЗАГОВОРИЛ - нужно «включить» ещё его ум, кроме речевого аппарата. Это самый сложный человеческий механизм. Это требует колоссальных усилий и от вас, и от нас. Не ждите, что завершив 1 курс занятий, вы получите «нового» ребёнка. Не получите.
Курс будет первым шагом в качественное будущее вашего ребёнка. И таких курсов и занятий будет великое множество, прежде чем вы увидите своего ребёнка «другим». Вспомните, сколько вам пришлось учить русский язык, чтобы вы смогли сдать экзамен? Несколько лет. Мозг вашего ребёнка устроен так же, как и ваш собственный, но сейчас он «поломан». И усилий, и времени для «учебы» ему нужно значительно больше. А если ему не помочь - он может и вовсе не пойти в школу... Принимать решение только вам.
Когда вы начинаете свою реабилитацию необходимо основательно подойти к выбору специалиста, который построит чёткий план выхода из задержки речевого развития. Очень важно ему доверять. Это необходимо, чтобы не метаться между реабилитологами, центрами и методиками, не хвататься за все и сразу.
Представьте, что будет, если вы начнёте осваивать учебную программу в разных вузах одновременно: психология, машиностроение, педиатрия и пожарная безопасность? Ничего не будет. Вы растратите все силы и бюджет на первые 2 семестра, а потом бросите бОльшую часть обучения. Результативно? Нет. Так же и у ребёнка, родители которого не доделав один курс бросаются в следующий. Бегают, хватаются за все подряд бездумно, наугад .
А ведь выход из состояния должен быть планомерным, предполагаемым, т.е. осознанным. С точно рассчитанными процедурами и занятиями, а не с пушки по воробьям «а вдруг поможет»... Многие из родителей подходят к реабилитации серьёзно и внимательно, чётко выполняя рекомендации. У них и результаты потрясающие. У всех системно занимающихся детей есть положительные результаты. У всех. Большинство детей полностью догоняют речевое и психическое развитие своих сверстников.
А есть дети, которые топчутся на месте. Их родители вроде и делают все подряд во всех реабилитационных центрах, а толку нет. Потому что нет системы. Потому что есть несочетаемые методики, обнуляющие предыдущие результаты. Потому что нет у ребёнка «ведущего». И получается как лебедь рак и щука, а воз и ныне там...
Ваша Юлия Вячеславовна
Представьте, что будет, если вы начнёте осваивать учебную программу в разных вузах одновременно: психология, машиностроение, педиатрия и пожарная безопасность? Ничего не будет. Вы растратите все силы и бюджет на первые 2 семестра, а потом бросите бОльшую часть обучения. Результативно? Нет. Так же и у ребёнка, родители которого не доделав один курс бросаются в следующий. Бегают, хватаются за все подряд бездумно, наугад .
А ведь выход из состояния должен быть планомерным, предполагаемым, т.е. осознанным. С точно рассчитанными процедурами и занятиями, а не с пушки по воробьям «а вдруг поможет»... Многие из родителей подходят к реабилитации серьёзно и внимательно, чётко выполняя рекомендации. У них и результаты потрясающие. У всех системно занимающихся детей есть положительные результаты. У всех. Большинство детей полностью догоняют речевое и психическое развитие своих сверстников.
А есть дети, которые топчутся на месте. Их родители вроде и делают все подряд во всех реабилитационных центрах, а толку нет. Потому что нет системы. Потому что есть несочетаемые методики, обнуляющие предыдущие результаты. Потому что нет у ребёнка «ведущего». И получается как лебедь рак и щука, а воз и ныне там...
Ваша Юлия Вячеславовна