Ведь на самом деле, сейчас столько новых методик раннего развития, столько развивашек вокруг: английский с 3 лет, математика с 4, ораторское искусство для дошкольников и т.д. Голова кругом! Мамочки на детских площадках делятся достижениями своих детей: кто-то из малышей уже знает буквы и умеет считать, кто-то занимается английским. Хорошо это или плохо?
Есть родители, которые достают магнитную азбуку, складывают слоги, изучают счет и прочее, едва их дети заговорят. Такие мамы гордятся своими умеющими читать и писать детьми, которым, на минуточку, всего 3-4 года. Но эти мамы не понимают, что в этом возрасте мозговая активность направлена совсем на другое, а не на умственные виды деятельности. Почему? Мозговые структуры, отвечающие за эти виды деятельности еще просто-напросто не созрели. А что в итоге? В итоге нагрузка ложится на другие отделы мозга, которые и не должны сейчас этим заниматься.
Есть родители, которые достают магнитную азбуку, складывают слоги, изучают счет и прочее, едва их дети заговорят. Такие мамы гордятся своими умеющими читать и писать детьми, которым, на минуточку, всего 3-4 года. Но эти мамы не понимают, что в этом возрасте мозговая активность направлена совсем на другое, а не на умственные виды деятельности. Почему? Мозговые структуры, отвечающие за эти виды деятельности еще просто-напросто не созрели. А что в итоге? В итоге нагрузка ложится на другие отделы мозга, которые и не должны сейчас этим заниматься.
Источник: Canva
Практически любого нейротипичного ребенка можно научить читать и считать в 3-4 года. Но что это даст? Есть законы физиологического созревания мозга, которые заложены природой, такой порядок вещей сложился за долгие годы эволюции.
В 2-3 года развиваются сенсомоторная и эмоциональная сферы ребёнка. В этом возрасте ребенок должен как можно больше прыгать, бегать, играть, коммуницировать с ровесниками на детской площадке и т.д. Все силы и энергия уходит на то, что сейчас важно для физического и психического развития. А если вы будете учить малыша буквам, цифрам, то будете забирать энергию у ещё не созревших отделов. А потом к 6-7 годам эти проблемы могут напомнить о себе: школьными трудностями, энурезом, проблемами с эмпатией, навыками коммуникации и т.д.
В 2-3 года развиваются сенсомоторная и эмоциональная сферы ребёнка. В этом возрасте ребенок должен как можно больше прыгать, бегать, играть, коммуницировать с ровесниками на детской площадке и т.д. Все силы и энергия уходит на то, что сейчас важно для физического и психического развития. А если вы будете учить малыша буквам, цифрам, то будете забирать энергию у ещё не созревших отделов. А потом к 6-7 годам эти проблемы могут напомнить о себе: школьными трудностями, энурезом, проблемами с эмпатией, навыками коммуникации и т.д.
Источник: Canva
В 2-3 года буквы и цифры для ребёнка – это просто символы. А правильно восприняты и поняты они будут только тогда, когда наступит фаза развития абстрактного пространственного мышления, а именно, в 5-7 лет. Не зря в школу идут в 7 лет.
Ранним развитием родители нагружают те отделы, которые не должны или еще не могут выполнять эти функции. А те зоны мозга, которые должны развиваться, не получают внимания. Повторюсь: ребенок в 3 года должен играть и прыгать!
Получается, что мозг тратит свою энергию на те активности и виды деятельности, на которые у него нет ресурсов. А на «правильные» с точки зрения физиологии активности у него не остается сил.
Ребенок должен учиться организовывать ролевую игру со сверстниками; управлять своими эмоциями; уметь подчинять свои желания тому, что важно и нужно сделать сейчас; соблюдать правила, которые устанавливают взрослые и впитывать культурные ценности семьи и общества.
Ранним развитием родители нагружают те отделы, которые не должны или еще не могут выполнять эти функции. А те зоны мозга, которые должны развиваться, не получают внимания. Повторюсь: ребенок в 3 года должен играть и прыгать!
Получается, что мозг тратит свою энергию на те активности и виды деятельности, на которые у него нет ресурсов. А на «правильные» с точки зрения физиологии активности у него не остается сил.
Ребенок должен учиться организовывать ролевую игру со сверстниками; управлять своими эмоциями; уметь подчинять свои желания тому, что важно и нужно сделать сейчас; соблюдать правила, которые устанавливают взрослые и впитывать культурные ценности семьи и общества.
Источник: Canva
Несвоевременное развитие перегружает ЦНС, естественная познавательная мотивация может не сформироваться. В итоге недоигравший, уставший, но умный ребёнок, в школе, скорее всего, будет испытывать нежелание учиться.
Последовательность и гармония – одни из основных принципов развития ребенка. Ребёнок физически и психологически созревает по-этапно. Это заложено природой, всему свое время.
Еще в нашем детстве считалось, что главное, чтобы ребенок был здоров, а остальному в школе научат. К нам не было таких требований, как умение писать, считать, читать и знать небольшую часть энциклопедии. Мы шли наигравшиеся, имеющие соответствующее моторное развитие, умеющие на практике выстраивать причинно-следственные связи, со сформированными навыками самообслуживания. И это совершенно правильно.
До 6 лет у ребенка ведущая деятельность игровая. Через игру он учится новому и получает новую для себя информацию, осваивает социальные нормы, тренирует память, мышление, внимание, он учится взаимодействовать, у него развиваются социальные навыки и т.д. И вот только в этом случае у ребенка формируется мотив к обучению, когда он наигрался! Он наигрался, а значит он готов к абсолютно новой для него деятельности - обучению, соблюдению правил. Его вдохновляет не только его новый статус школьника (этой мотивации хватает на первые полгода), а само получение знаний. Здесь, конечно, стоит оговориться, что многое зависит от настроя родителей, учителей в школе (начальная школа - это, в первую очередь, учитель).
В 6 лет у ребенка просыпается интерес к буквам, цифрам. Ему становится это интересно.
Последовательность и гармония – одни из основных принципов развития ребенка. Ребёнок физически и психологически созревает по-этапно. Это заложено природой, всему свое время.
Еще в нашем детстве считалось, что главное, чтобы ребенок был здоров, а остальному в школе научат. К нам не было таких требований, как умение писать, считать, читать и знать небольшую часть энциклопедии. Мы шли наигравшиеся, имеющие соответствующее моторное развитие, умеющие на практике выстраивать причинно-следственные связи, со сформированными навыками самообслуживания. И это совершенно правильно.
До 6 лет у ребенка ведущая деятельность игровая. Через игру он учится новому и получает новую для себя информацию, осваивает социальные нормы, тренирует память, мышление, внимание, он учится взаимодействовать, у него развиваются социальные навыки и т.д. И вот только в этом случае у ребенка формируется мотив к обучению, когда он наигрался! Он наигрался, а значит он готов к абсолютно новой для него деятельности - обучению, соблюдению правил. Его вдохновляет не только его новый статус школьника (этой мотивации хватает на первые полгода), а само получение знаний. Здесь, конечно, стоит оговориться, что многое зависит от настроя родителей, учителей в школе (начальная школа - это, в первую очередь, учитель).
В 6 лет у ребенка просыпается интерес к буквам, цифрам. Ему становится это интересно.
Источник: Canva
Не нужно разрушать естественный онтогенез, вы только вредите ребенку. В 3-4 года ребенок должен учиться залезать и слезать на горки, а не читать. В противном случае в школу пойдет семилетний ребенок, но с эмоционально-волевой сферой 5-летнего:
Если подытожить, то до 6 лет у ребенка формируется фундамент для учебной деятельности. И формируется он не с английского или математики в 3 года, а со свободной игры и сенсомоторного развития.
- ребенок всё умеет, но ничего не хочет и не делает;
- у ребенка не соответствующий для своего возраста уровень самоконтроля, частые истерики, непослушание и т.д.;
- у ребенка повышенная тревожность;
- он не умеет общаться со сверстниками, просить о помощи;
- он дерется, у него бывают вспышки агрессии;
- замыкается в себе, становится необщительным;
- ребенок не понимает, что идет в школу учиться, а не играть;
- у него не сформирована эмоционально-волевая сфера, он не умеет соблюдать правила и следовать алгоритмам.
Если подытожить, то до 6 лет у ребенка формируется фундамент для учебной деятельности. И формируется он не с английского или математики в 3 года, а со свободной игры и сенсомоторного развития.
Источник: Canva
Единственное, что должны делать родители - это ориентироваться на общие нормы развития. Речь идет о детях, развивающихся нейротипично. Если у ребёнка есть проблемы, то ему нужны специальные коррекционные занятия.
Так по какой методике раннего развития заниматься? Ни по какой! Любите своих детей, поддерживайте, принимайте такими, какие они есть. Поддерживайте в начинаниях и будьте для них лучшим примером. Это лучшее, что родители могу сделать для своих детей.
Так по какой методике раннего развития заниматься? Ни по какой! Любите своих детей, поддерживайте, принимайте такими, какие они есть. Поддерживайте в начинаниях и будьте для них лучшим примером. Это лучшее, что родители могу сделать для своих детей.
Ваш "Аист"