Серёжа зашёл в кабинет и сразу попытался залезть в мой ноутбук.
"Серёжа!" - окликнула его я. Серёжа не реагирует. «Серёжа!» - как будто вообще не к нему обращаюсь.
Тут в диалог вступает Мама: "Он просто пришёл в незнакомое место. Дома, когда я его зову, он может отозваться, правда, не всегда с первого раза".
"Серёжа!" - окликнула его я. Серёжа не реагирует. «Серёжа!» - как будто вообще не к нему обращаюсь.
Тут в диалог вступает Мама: "Он просто пришёл в незнакомое место. Дома, когда я его зову, он может отозваться, правда, не всегда с первого раза".
Серёжа тем временем вывалил из корзины все игрушки на стол и пол; попытался залезть в ящики моего стола и стащить из него папки с файлами и ручку; открыл дверцу шкафа, достал банку и «залип» на игрушечные присоски из нее. «Шлеп - шлеп» по столу", - прилипают, - «шлеп - шлеп, шлеп-шлеп».
"Что вас беспокоит?" - спросила я, хотя ответ на вопрос уже знала, только увидев ребёнка. К моему большому сожалению такие консультации происходят все чаще и чаще.
"Нам уже 3,5 года, но мы ещё не разговариваем", - сказала Ирина, смахнув невидимую пылинку со стола.
"Мы?"
"Ну, то есть, Серёжа".
"Доктор сказал, что к 3 годам заговорит, как в садик пойдёт, но мы..., то есть он, так и не заговорил".
"Вообще?"
"Ну, он постоянно что-то говорит на своём, какие-то непонятные слова".
"Как вы считаете, Серёжа вас понимает?"
"Всё понимает!"
"Например?"
"Когда я зову его кушать, гулять, даю телефон, включаю мультики. Он радуется и понимает, что я делаю..."
"Серёжа, дай маме пирамидку!" - Сережа даже ухом не повёл.
"Он просто занят", - начинает оправдывать Серёжу мама.
"Нам уже 3,5 года, но мы ещё не разговариваем", - сказала Ирина, смахнув невидимую пылинку со стола.
"Мы?"
"Ну, то есть, Серёжа".
"Доктор сказал, что к 3 годам заговорит, как в садик пойдёт, но мы..., то есть он, так и не заговорил".
"Вообще?"
"Ну, он постоянно что-то говорит на своём, какие-то непонятные слова".
"Как вы считаете, Серёжа вас понимает?"
"Всё понимает!"
"Например?"
"Когда я зову его кушать, гулять, даю телефон, включаю мультики. Он радуется и понимает, что я делаю..."
"Серёжа, дай маме пирамидку!" - Сережа даже ухом не повёл.
"Он просто занят", - начинает оправдывать Серёжу мама.
Тем временем я начинаю тихонько разворачивать под столом фантик от конфеты, и о, чудо! Серёжа тут как тут! Воспользовавшись случаем прошу собрать колючки в контейнер.
"Он не собирает у нас игрушки", - тихо констатирует мама.
К слову сказать, он и одеваться самостоятельно не умеет; и мама кормит, потому что не ест сам, а требует чтобы кормили. Царь, которого понимают с полуслова, оправдывают индивидуальными особенностями все неумелки.
"Он не собирает у нас игрушки", - тихо констатирует мама.
К слову сказать, он и одеваться самостоятельно не умеет; и мама кормит, потому что не ест сам, а требует чтобы кормили. Царь, которого понимают с полуслова, оправдывают индивидуальными особенностями все неумелки.
Результаты обследования показали:
Когда нужно было обратиться за помощью?
Когда стало заметно, что Серёжа в 1 год не отзывается на имя.
Догонит ли Серёжа сверстников?
Большой вопрос. Если правильно разработать реабилитационный маршрут, и будет качественная коррекция. Если неправильная - высока вероятность инвалидности.
Кто виноват?
Виноватых искать не нужно. Нужно не терять оставшееся время сенситивного периода и быстро начинать реабилитацию.
- Серёжа не понимает обращенную речь.
- Ориентировочной реакции на речь нет.
- Психический возраст ребёнка около 1 года.
- Ситуация критическая.
Когда нужно было обратиться за помощью?
Когда стало заметно, что Серёжа в 1 год не отзывается на имя.
Догонит ли Серёжа сверстников?
Большой вопрос. Если правильно разработать реабилитационный маршрут, и будет качественная коррекция. Если неправильная - высока вероятность инвалидности.
Кто виноват?
Виноватых искать не нужно. Нужно не терять оставшееся время сенситивного периода и быстро начинать реабилитацию.
Источник: Canva
Обращайте внимания на нормы развития детей. Их составили не для того, чтобы пугать родителей, а для того, чтобы на них ориентировались, и не только специалисты, а в первую очередь, родители.
Мы обращении к нам мы проводим обширную консультацию. После диагностики для каждого пациента составляется индивидуальная реабилитационная программа на основании:
Мы обращении к нам мы проводим обширную консультацию. После диагностики для каждого пациента составляется индивидуальная реабилитационная программа на основании:
- диагноза;
- анамнеза его развития и результатов различных исследований;
- особенностей ребёнка;
- запроса родителей;
- противопоказаний.
P. S. И, привет тем «умникам», которые рекомендовали «отстать от ребёнка до 3 лет....
В 1 год ребенок должен говорить около 10 слов, в 2 года строить речевые конструкции, в 3-4 года рассказывать, чем занимался в детском саду. А теперь подумайте сами, если ребенку уже 3 года, а он молчит... Это норма?
В 1 год ребенок должен говорить около 10 слов, в 2 года строить речевые конструкции, в 3-4 года рассказывать, чем занимался в детском саду. А теперь подумайте сами, если ребенку уже 3 года, а он молчит... Это норма?