Серёжа зашёл в кабинет и сразу попытался залезть в мой ноутбук. "Серёжа!" - окликнула его я. Серёжа не реагирует. «Серёжа!» - как будто вообще не к нему обращаюсь. Тут в диалог вступает Мама: "Он просто пришёл в незнакомое место. Дома, когда я его зову, он может отозваться, правда, не всегда с первого раза".
Серёжа тем временем вывалил из корзины все игрушки на стол и пол; попытался залезть в ящики моего стола и стащить из него папки с файлами и ручку; открыл дверцу шкафа, достал банку и «залип» на игрушечные присоски из нее. «Шлеп - шлеп» по столу", - прилипают, - «шлеп - шлеп, шлеп-шлеп».
"Что вас беспокоит?" - спросила я, хотя ответ на вопрос уже знала, только увидев ребёнка. К моему большому сожалению такие консультации происходят все чаще и чаще. "Нам уже 3,5 года, но мы ещё не разговариваем", - сказала Ирина, смахнув невидимую пылинку со стола. "Мы?" "Ну, то есть, Серёжа". "Доктор сказал, что к 3 годам заговорит, как в садик пойдёт, но мы..., то есть он, так и не заговорил". "Вообще?" "Ну, он постоянно что-то говорит на своём, какие-то непонятные слова". "Как вы считаете, Серёжа вас понимает?" "Всё понимает!" "Например?" "Когда я зову его кушать, гулять, даю телефон, включаю мультики. Он радуется и понимает, что я делаю..." "Серёжа, дай маме пирамидку!" - Сережа даже ухом не повёл. "Он просто занят", - начинает оправдывать Серёжу мама.
Тем временем я начинаю тихонько разворачивать под столом фантик от конфеты, и о, чудо! Серёжа тут как тут! Воспользовавшись случаем прошу собрать колючки в контейнер. "Он не собирает у нас игрушки", - тихо констатирует мама. К слову сказать, он и одеваться самостоятельно не умеет; и мама кормит, потому что не ест сам, а требует чтобы кормили. Царь, которого понимают с полуслова, оправдывают индивидуальными особенностями все неумелки.
Результаты обследования показали:
Серёжа не понимает обращенную речь.
Ориентировочной реакции на речь нет.
Психический возраст ребёнка около 1 года.
Ситуация критическая.
Когда нужно было обратиться за помощью? Когда стало заметно, что Серёжа в 1 год не отзывается на имя.
Догонит ли Серёжа сверстников? Большой вопрос. Если правильно разработать реабилитационный маршрут, и будет качественная коррекция. Если неправильная - высока вероятность инвалидности.
Кто виноват? Виноватых искать не нужно. Нужно не терять оставшееся время сенситивного периода и быстро начинать реабилитацию.
Источник: Canva
Обращайте внимания на нормы развития детей. Их составили не для того, чтобы пугать родителей, а для того, чтобы на них ориентировались, и не только специалисты, а в первую очередь, родители. Мы обращении к нам мы проводим обширную консультацию. После диагностики для каждого пациента составляется индивидуальная реабилитационная программа на основании:
диагноза;
анамнеза его развития и результатов различных исследований;
особенностей ребёнка;
запроса родителей;
противопоказаний.
P. S. И, привет тем «умникам», которые рекомендовали «отстать от ребёнка до 3 лет.... В 1 год ребенок должен говорить около 10 слов, в 2 года строить речевые конструкции, в 3-4 года рассказывать, чем занимался в детском саду. А теперь подумайте сами, если ребенку уже 3 года, а он молчит... Это норма?