Статьи

10 шагов к запуску речи

Посетить невролога, найдите специалиста которому вы будете доверять, который будет знать о современных методах коррекции. Это очень важно. К нам до сих пор обращаются родители, которым врачи говорят: «К логопеду после 5». Невролог должен направить вас на дополнительное обследование, подобрать медикаментозную терапию при необходимости. Занятия для малышей строятся иначе, чем обычные логопедические занятия, - это не занятия за столом по карточкам. Мы создаем естественную среду, подбираем методики, чтобы ребенок заговорил. 

Проверить слух у сурдолога. В роддоме новорождённым проводят тест слуха, но слух может быть нарушен и после, в следствие болезни, например.

Обратиться к специалисту по детскому развитию: логопед, нейропсихолог, дефектолог, нейрологопед, клинический логопед. Коррекционные педагоги работают не только над развитием речи, но и над познавательными, коммуникативными и другими психическими функциями ребенка. При работе с малышами, наши педагоги проводят занятие в виде игры. У дошкольников ведущая деятельность - игровая. Именно, игра естественная среда развития ребенка, которая помогает ему усваивать новые знания. Но главное - в игре у детей есть мотивация.

Играть с ребенком. Уберите телефон и все, что вас отвлекает и просто играйте со своим малышом. 
Источник: Canva

Развивать ребенка физически. Сенсорморное развитие - это фундамент для речи, памяти, мышления. Чем больше ребенок двигается, тем больше образуется нейронных связей. Движения должны быть целенаправленными, хаотичный бег по детской площадке не считается. Даже когда ребенок забирается по веревочной лестнице его головной мозг совершает огромную работу.

Уменьшить гаджеты. Мы понимаем, что живем в современном мире, и технический прогресс - данность. Поэтому мы советуем не совсем убрать мультики, а минимизировать их количество.

Разговаривать с ребенком. Всегда и везде комментируйте свои и его действие, описывайте окружающее пространство, читайте стихи, пойте песни. Оставляйте в диалоге время, чтобы ребенок смог ответить, кивнуть. Нам нужна осознанная речь и диалог с ребенком.

Читать сказки. Начните с простых книг: большие картинки, мало текста и простой сюжет. Меняйте непонятные слова на понятные для ребенка. Задавайте вопросы по ходу чтения, например: «Цыпленок какого цвет?». Если ребенок не отвечает, то отвечайте за него, четко проговаривая и обращая внимание ребенка. 

Привлекайте ребёнка к совместным занятиям, например, к готовке. Он может размешивать тесто, салат, разбивать яйца. Конечно, после него придётся убираться, но это такая мелочь.

Не забывать о себе. Связь ребенка с родителями, а особенно с мамой, велика. Ребенок считывает ваше состояние. Находясь в тревожной атмосфере ребенку будет труднее усваивать новые навыки. Настройтесь на хорошее!