Семейный оздоровительный
центр «Аист» в Артеме
Центр развития речи
«Аист» в Хабаровске
Центр развития речи
«Аист» во Владивостоке
Центры «Аист»

Высокочастотная терапия

Аудио-стимуляция через воздушную и костную проводимость:


  • Специальным образом отфильтрованные музыкальные произведения Моцарта и Вивальди;
  • Отфильтрованный по частоте женский голос, читающий сказки и рассказы;
  • Отфильтрованный по частоте мужской голос, читающий стихи;
  • Ритмическая стимуляция: ритм прослушиваемой программы постоянно меняется, а это тренирует внимание головного мозга к речи и окружающим стимулам;
  • Стимуляция разных зон и полушарий головного мозга с помощью специальных наушников, в которые встроены виброфоны;
  • Можно настроить программу в зависимости от того ребенок левша или правша. Каждое ухо слышит свою индивидуальную программу, следовательно, и стимуляция каждого полушария происходит с учетом особенностей его работы. Например, в одном динамике звук подается с задержкой, громче или с другими частотами;
  • Стимуляция отделов головного мозга, отвечающих за фонематический слух, путем задержки сигналов между костной и воздушной проводимостью;
  • Слуховая стимуляция ВЧТ похожа не только на естественную тренировку (как в методе Томатис), но и на своеобразный массаж мозга, благодаря виброфонам.

Высокочастотная терапия (ВЧТ) – аудио-визуальная методика в коррекции развития. Это новый метод восстановления речевых и интеллектуальных функций.

ВЧТ состоит из наушников с воздушной и костной проводимостью (как в методе Томатис), виброфонов и специально разработанных логопедических программ.

Курс длится 20-25 дней, что позволяет максимально эффективно воздействовать на головной мозг.

Стимуляция головного мозга идет по нескольким каналам:

Зрительная стимуляция

Визуальная стимуляция происходит через восстановление альфа-волн и бета-волн в ЭЭГ головного мозга. Мозг учится правильно работать, а следовательно, улучшается речевая функция, когнитивные способности, поведение, сон, самоконтроль и саморегуляция. Все вышеперечисленное зависит от работы мозга.

Что же смотрит ребенок на мониторе компьютера?

Мультфильм, во время просмотра которого идет кропотливая восстановительная работа мозга через альфа- и бета-ритмы. Яркость экрана постоянно меняется с частотой, близкой к этим ритмам. А мозг получает стимуляцию и восстанавливает все процессы, связанные с обработкой речевой информации.

Альфа-волны должны преобладать большую часть времени (8-12 Гц), программа показывает мозгу правильный альфа-ритм, а он в свою очередь учится слаженно работать. Балансируются процессы торможения и возбуждения, повышается концентрация внимания, улучшаются когнитивные процессы, снижается гиперактивность, стабилизируется поведение и эмоциональное состояние ребенка.
Привести в баланс альфа-волны необходимо детям с СДВГ, а так же гиперактивным, тревожным, эмоционально нестабильным и излишне капризным, с задержками и нарушениями развития.

Бета-волны (12-40 Гц) должны преобладать у взрослых людей в период бодрствования, но не у детей. В детском мозге преобладание бета-волн характеризуется повышенной активностью (которая не всегда идет в нужное русло), тревожностью, утомленностью, отсутствие самоконтроля. При стимуляции бета-ритмом мозг кооперирует энергию на решение задач, когнитивные функции и коммуникативные навыки. ВЧТ не просто активирует бета-волны, а учит их работать правильно и на пользу. Это необходимо детям с аутизмом или аутичными чертами, необщительным детям, детям с ЗПР и ЗРР, ленивым, вялым и т.д.

  • детям с логопедическими проблемами: неправильное произношение звуков, замена одного звука на другой, отсутствие нужного звука;
  • детям с задержкой речевого и психического развития разной степени;
  • детям с моторной, сенсорной и сено-моторной алалией;
  • детям с аутизмом и расстройством аутистического спектра;
  • детям с СДВГ и просто невнимательным или гиперактивным детям;
  • детям с проблемами коммуникации и социализации;
  • любому ребенку, т.к. ВЧТ положительно сказывается на умственном развитии.

Кому подойдет ВЧТ?

Какие программы используются:

  1. «Логопед» и «Логопед-Дефектолог»

Программы предназначенные для детей со сложными нарушениями развития. Они направлены на восстановление высших психических функций и восполнения пробелов в развитии. Ребенок совершит качественный скачок в развитии.

Программы для детей с небольшими задержками речевого и психического развития представлены ниже >>

2. «Умный малыш»

В результате улучшатся:
  • когнитивные и познавательные способности;
  • речь и ее понимание, расширяется словарный запас;
  • концентрация внимания, которая необходима для усвоения новой информации и формирования новых навыков согласно общепринятым нормам развития;
  • бытовые навыки и навыки самообслуживания (одевание, туалет и т.д.);
  • игровая деятельность: появятся новые и усложнятся сюжетно-ролевые игры, которые так важны для детского развития;
  • мелкая моторика: ребенок начнет лучше рисовать, раскрашивать, лепить и выполнять другие виды деятельности, требующие точных движений;
  • крупная моторика: ребенок станет более ловким, улучшится координация движений и баланс; ребенок с легкостью освоит катание на самокате, велосипеде, ходьбу по лестнице и т.д.;
  • все виды памяти: слуховая, зрительная, двигательная.

3. «Логопед – Intellect»

В результате этой программы:
  • ребенок начнет больше и правильно говорить, расширится его словарный запас, умение пересказывать, изъяснять свои мысли и т.д.
  • улучшится звукопроизношение, ребенок начнет слышать себя и свои неправильные звуки;
  • улучшится понимание речи, даже когда собеседник будет говорить быстро, а так же улучшится ситуативное понимание речи (важный навык речевого развития);
  • появится интерес к книгам, картинкам и учебным пособиям;
  • улучшится крупная и мелкая моторика;
  • улучшатся все высшие психические функции: память, внимание, воображение, речь и т.д.

4. «Школьник – Intellect»

Программа создана специально для школьников младшего звена.
  • Повысится качество восприятия и обработки информации: слуховой и зрительной;
  • Отличная замена репетиторам и дополнительным заданиям по русскому языку;
  • Ребенок начнет лучше писать диктанты, понимать прочитанный текст, пересказывать;
  • Изучение иностранных языков будет даваться легче;
  • Снизит стресс и тревогу;
  • Улучшит общую работу ЦНС.