Высокочастотная терапия
Аудио-стимуляция через воздушную и костную проводимость:
- Специальным образом отфильтрованные музыкальные произведения Моцарта и Вивальди;
- Отфильтрованный по частоте женский голос, читающий сказки и рассказы;
- Отфильтрованный по частоте мужской голос, читающий стихи;
- Ритмическая стимуляция: ритм прослушиваемой программы постоянно меняется, а это тренирует внимание головного мозга к речи и окружающим стимулам;
- Стимуляция разных зон и полушарий головного мозга с помощью специальных наушников, в которые встроены виброфоны;
- Можно настроить программу в зависимости от того ребенок левша или правша. Каждое ухо слышит свою индивидуальную программу, следовательно, и стимуляция каждого полушария происходит с учетом особенностей его работы. Например, в одном динамике звук подается с задержкой, громче или с другими частотами;
- Стимуляция отделов головного мозга, отвечающих за фонематический слух, путем задержки сигналов между костной и воздушной проводимостью;
- Слуховая стимуляция ВЧТ похожа не только на естественную тренировку (как в методе Томатис), но и на своеобразный массаж мозга, благодаря виброфонам.
Высокочастотная терапия (ВЧТ) – аудио-визуальная методика в коррекции развития. Это новый метод восстановления речевых и интеллектуальных функций.
ВЧТ состоит из наушников с воздушной и костной проводимостью (как в методе Томатис), виброфонов и специально разработанных логопедических программ.
Курс длится 20-25 дней, что позволяет максимально эффективно воздействовать на головной мозг.
Стимуляция головного мозга идет по нескольким каналам:
Зрительная стимуляция
Визуальная стимуляция происходит через восстановление альфа-волн и бета-волн в ЭЭГ головного мозга. Мозг учится правильно работать, а следовательно, улучшается речевая функция, когнитивные способности, поведение, сон, самоконтроль и саморегуляция. Все вышеперечисленное зависит от работы мозга.
Что же смотрит ребенок на мониторе компьютера?
Мультфильм, во время просмотра которого идет кропотливая восстановительная работа мозга через альфа- и бета-ритмы. Яркость экрана постоянно меняется с частотой, близкой к этим ритмам. А мозг получает стимуляцию и восстанавливает все процессы, связанные с обработкой речевой информации.
Альфа-волны должны преобладать большую часть времени (8-12 Гц), программа показывает мозгу правильный альфа-ритм, а он в свою очередь учится слаженно работать. Балансируются процессы торможения и возбуждения, повышается концентрация внимания, улучшаются когнитивные процессы, снижается гиперактивность, стабилизируется поведение и эмоциональное состояние ребенка.
Привести в баланс альфа-волны необходимо детям с СДВГ, а так же гиперактивным, тревожным, эмоционально нестабильным и излишне капризным, с задержками и нарушениями развития.
Бета-волны (12-40 Гц) должны преобладать у взрослых людей в период бодрствования, но не у детей. В детском мозге преобладание бета-волн характеризуется повышенной активностью (которая не всегда идет в нужное русло), тревожностью, утомленностью, отсутствие самоконтроля. При стимуляции бета-ритмом мозг кооперирует энергию на решение задач, когнитивные функции и коммуникативные навыки. ВЧТ не просто активирует бета-волны, а учит их работать правильно и на пользу. Это необходимо детям с аутизмом или аутичными чертами, необщительным детям, детям с ЗПР и ЗРР, ленивым, вялым и т.д.
- детям с логопедическими проблемами: неправильное произношение звуков, замена одного звука на другой, отсутствие нужного звука;
- детям с задержкой речевого и психического развития разной степени;
- детям с моторной, сенсорной и сено-моторной алалией;
- детям с аутизмом и расстройством аутистического спектра;
- детям с СДВГ и просто невнимательным или гиперактивным детям;
- детям с проблемами коммуникации и социализации;
- любому ребенку, т.к. ВЧТ положительно сказывается на умственном развитии.
Кому подойдет ВЧТ?
Какие программы используются:
- «Логопед» и «Логопед-Дефектолог»
Программы предназначенные для детей со сложными нарушениями развития. Они направлены на восстановление высших психических функций и восполнения пробелов в развитии. Ребенок совершит качественный скачок в развитии.
Программы для детей с небольшими задержками речевого и психического развития представлены ниже >>
2. «Умный малыш»
В результате улучшатся:
- когнитивные и познавательные способности;
- речь и ее понимание, расширяется словарный запас;
- концентрация внимания, которая необходима для усвоения новой информации и формирования новых навыков согласно общепринятым нормам развития;
- бытовые навыки и навыки самообслуживания (одевание, туалет и т.д.);
- игровая деятельность: появятся новые и усложнятся сюжетно-ролевые игры, которые так важны для детского развития;
- мелкая моторика: ребенок начнет лучше рисовать, раскрашивать, лепить и выполнять другие виды деятельности, требующие точных движений;
- крупная моторика: ребенок станет более ловким, улучшится координация движений и баланс; ребенок с легкостью освоит катание на самокате, велосипеде, ходьбу по лестнице и т.д.;
- все виды памяти: слуховая, зрительная, двигательная.
3. «Логопед – Intellect»
В результате этой программы:
- ребенок начнет больше и правильно говорить, расширится его словарный запас, умение пересказывать, изъяснять свои мысли и т.д.
- улучшится звукопроизношение, ребенок начнет слышать себя и свои неправильные звуки;
- улучшится понимание речи, даже когда собеседник будет говорить быстро, а так же улучшится ситуативное понимание речи (важный навык речевого развития);
- появится интерес к книгам, картинкам и учебным пособиям;
- улучшится крупная и мелкая моторика;
- улучшатся все высшие психические функции: память, внимание, воображение, речь и т.д.
4. «Школьник – Intellect»
Программа создана специально для школьников младшего звена.
- Повысится качество восприятия и обработки информации: слуховой и зрительной;
- Отличная замена репетиторам и дополнительным заданиям по русскому языку;
- Ребенок начнет лучше писать диктанты, понимать прочитанный текст, пересказывать;
- Изучение иностранных языков будет даваться легче;
- Снизит стресс и тревогу;
- Улучшит общую работу ЦНС.