Семейный оздоровительный
центр «Аист» в Артеме
Центр развития речи
«Аист» в Хабаровске
Центр развития речи
«Аист» во Владивостоке
Центры «Аист»

Задержка психического развития (ЗПР)

ЗПР – это отставание в формировании психики ребёнка, вследствие каких-либо отклонений в развитии ЦНС.

Задержке психического развития, обычно, предшествует отставание в речевом плане. Речь – это мышление. Поэтому чем дольше задерживается речевое развитие, тем больше будет отставание психического и умственного развития ребёнка. Чем старше ребёнок, тем больше информации он получает через речь (диалоги).


Причины ЗПР:

  1. Перинатальный период: гипоксия, нарушение формирования головного мозга, врождённые патологии, обвитие пуповиной.
  2. Родовой период: родовая травма, длительный безводный период, кесарево сечение.
  3. Первый год жизни: нарушения развития, нейроинфекции, заболевания среднего и внутреннего уха, травмы речеслухового или речедвигательного аппарата, ЧМТ.
  4. Частые простудные заболевания тоже могут провоцировать отставание в развитии, детский организм бросает все силы на борьбу с инфекцией и восстановление иммунитета.


Признаки:

  • Малыш не вступает в эмоциональный контакт с другими, не улыбается в ответ на улыбку.
  • Не тянется к родителям, не замечает их отсутствие.
  • В 1,2 года у ребенка не сформировался указательный жест.
  • У ребёнка нет речи в 2 года, либо он отстаёт в речевом развитии от сверстников.
  • У ребёнка наблюдаются частые приступы агрессии/самоагрессии, например, когда чем-то недоволен или расстроен.
  • Стереотипное поведение: ребёнок может перекатываться с носка на пятку, безостановочно крутиться, ходить по кругу; расставлять все предметы в рядочки; негативно реагирует на все новое.
  • Не умеет играть с игрушками либо играет с ними по-своему, например, крутит колёсико от машинки.
  • Избегает общество, не знает, как взаимодействовать со сверстниками.
  • Не понимает обращённую к нему речь, не откликается на имя.
  • Незрелость эмоционально-волевой сферы. Проблемы с самоорганизацией и самоконтролем.

Дети с ЗПР испытывают трудности с социализацией, адаптацией и школьным обучением.

Чем раньше начнётся коррекционная работа со специалистами, тем больше вероятность «догнать» своих сверстников.

В Центре «Аист» применяется комплексный подход для преодоления задержки психического развития. Все методики подбираются индивидуально для каждого ребёнка, исходя из его особенностей развития.