Это специфические расстройства, связанные с трудностью освоения навыков чтения (дислексия), письма (дисграфия) и счета (дискалькулия).
Причиной данных нарушений является то, что у головного мозга нарушены функции восприятия и обработки информации, поступающей от органов чувств.
При дислексии, дисграфии и дискалькулии когнитивные способности не нарушены. Важно понимать, что ребёнок не ленивый и не глупый. Это не заболевания, это нейробиологические особенности ребёнка.
Симптомы уже можно выявить у дошкольников старшего возраста, но наиболее часто эти нарушения становятся явными во втором полугодии или в конце первого класса.
Родителям и учителям стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Устойчивая и регулярная замена определённых звуков при чтении и букв при письме на другие.
- При чтении ребёнок не удерживает одну строку, его взгляд «перепрыгивает» с одного слова на другое. Аналогичное «перепрыгивание» во время письма, ребёнку трудно удерживать одну строку.
- Ребёнок не понимает/не помнит смысла только что прочитанного или написанного текста.
- При выполнении домашнего задания ребёнок быстро утомляется, жалуется на головную боль.
- При чтении не дочитывает до конца слова, либо пытается угадать слово, не прочитав его полностью.
- Ребёнок при письме пропускает буквы, слоги, окончание слов.
- Ребёнок не ориентируется на листке бумаги(«верх-низ», «право-лево»). В жизни тоже путает «право», «лево», «верх», «низ».
- Зеркальное письмо, чтение задом наперёд.
- Путает буквы, цифры, хотя хорошо их знает.
- Ребёнок говорит, что буквы и цифры «скачут», «танцуют», «вращаются».
Коррекцией дислексии, дисграфии и дискалькулии занимаются
нейропсихологи и
логопеды. Занятия с репетиторами не принесёт большой пользы. Необходимо «научить» мозг правильно воспринимать и обрабатывать информацию.
В центре «Аист» мы применяем комплексный подход при коррекции дислексии, дисграфии и дискалькулии.